Отрывок из текста:
Эра барокко - одна из наиболее увлекательных эпох в летописи вселенской культуры. Увлекательна она собственным драматизмом, интенсивностью, динамикой, контрастностью, и в то же время, гармонией, цельностью, единством. Для нашего времени - неясного, смутного, гипердинамичного, разыскивающего устойчивости а так же упорядоченности, - эра барокко необычайно недалека по духу. Именно потому было бы любопытно устремиться к данной теме, чтоб отыскать в прошлом какие-то ориентиры, способные посодействовать поиску себя в трудных житейских коллизиях. Конечно же, поведать обо всей культуре барокко все равно, будто "отоброзить неотобразимое”. Потому отдельные грани (общестилистические черты, мироощущение эры, антиномии в художестве... ) рассмотрены в данной работе наиболее тщательно, остальные - менее. Особенного интереса заслуживает музыкальная жизнь эры - очень сочная, полнокровная, вышедшая за рамки семнадцатого столетия. Это время выдвинуло двух гениев (в области музыкального художества): Баха и Генделя, раскрывших различные границы стиля. В семнадцатом веке не было сотворено теории художества. Сам термин возник несколько позже. Есть некоторое количество версий возникновения термина: 1)от итальянского baruecco - жемчужина неверной формы...
|