Отрывок из текста
Развитие буржуазного сообщества исполнялось под девизом: "все обязано предстать пред трибуналом ума". И логично, что в эру Просвещения, явившуюся идеологической предпосылкой буржуазной революции, вопрос о природе ума как высочайшей ценности а так же о его отношении к очевидно "глупому" бытию оказался в центре интереса всех философских направлений. Логично, потому что одно дело принять ум вообщем в качестве высочайшей ценности (с сиим были соидарны все буржуазные идеологи - а так же и рационалисты, материалисты, и идеалисты), однако другое - найти, какие определенные установления и деяния "мудры", в чем аспект их истинности, что такое правда вообщем и, в конце концов, что такое сам ум, удивительно его взаимоотношение с бытием. Таковым образом, философия Просвещения оказывалась углубленно гносеологичной, в основании ее интереса так или иначе попадала (в различие от древней космологически- "онтологической" натурфилософии либо рыцарской ) концепция знания вообщем и преподавание о способе науки в частности. Гносеологизм буржуазной философии вообщем объясняется еще так же и тем, будто в эру окончательно расчленившегося атомизировавшегося целого, в эру, когда возник обсолютно независимый индивидум, связанный с "гражданским сообществом" только средством собственного "личного" энтузиазма, урезанного только формальными замками "права", мир (естественно, в сознании этого "личного" человека) совсем раскалывается на "субъект" и "предмет"; неодолимый дуализм безупречного и настоящего, мышления а так же бытия считается начальным принципом буржуазной идеологии.
|